Ваша жизнь не должна быть совершенной. Вам не нужно быть всё время в блаженстве. Вы не всегда должны быть уверены или правы. Вам нет нужды быть всё время весёлыми и счастливыми.
На самом деле, вам не нужно быть каким-то, так как вы – вместилище для всего. Здесь, в огромном и неизменном океане бытия, чем вы и являетесь, вы радикально открыты для всех волн опыта, которые возникают и растворяются. Вы это фон тишины в постоянно меняющейся паутинке мира, где ничто не остается неподвижным, и где все края и границы подвергаются распаду, разложению и тайне.
Вы то, что остаётся, когда все ушли, даже идея «Все ушли » и «Я то, что осталось». Что содержит всё, позволяет всему быть ? Что не может быть поставлено под сомнение, даже если есть сомнения? Что читает эти слова прямо сейчас? Что пытается понять их?
Это не «совершеннный ум», не «совершенная жизнь», не «идеальное тело». Это не «прекрасное впечатление» и даже не «совершенный момент»… Но совершенство, которое является абсолютным объятием для всего этого. Точно так же, как то, что этим объятием вы уже являетесь.
Возможно, в центре всех наших мирских печалей и разочарований лежит следующая мысль: «Я ХОЧУ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЭТОТ МОМЕНТ…НО Я НЕ МОГУ!» С одной стороны, это рабство и бессилие.
С другой стороны, это капитуляция, облегчение, абсолютное освобождение от бремени того, чтобы быть отдельным индивидом. В любом случае, этот момент уже точно такой, какой он есть. Возможно, вы никогда не были предназначены быть «единственным» в контроле.
У вас нет свободной воли. Выбор является тотальной иллюзией.
Есть миллион вещей, которые вы можете сделать прямо сейчас – исцелить себя, исцелить других. И эту захватывающую планету.
И обнимать и обниматься. Объятия – это самый божественный парадокс!
Я люблю тебя. Но подожди! Подожди! Я понятия не имею, кто ты есть. Я понятия не имею, кто я есть. У меня нет способа отделить себя от того, что ты есть. Я не могу делать вид, что не знаю: на самом фундаментальном уровне мы то же самое. Я не могу притворяться, что я не ты.
Сознание встречается с собой и радуется этой встрече, хотя никогда не бывает «двоих», которые могут встретиться, никогда. В абсолютном смысле, нет «я» – «ты», нет «я» – «другой».
Тем не менее, как ребенок, как новорожденное дитя, не обращая внимания на то, что надо говорить, не обращая внимания на технические особенности языка и все входы и выходы адвайты, полностью незаинтересованный быть экспертом реальности, я говорю это, я имею это в виду: я действительно люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Невинное сердце так радуется всей этой неправильности!
Просто сидеть, без ожидания. С кем-то, кто испытывает боль или печаль или страх, не пытаясь их любым путем исправить, или манипулировать их опытом в соответствии со своими представлениями о том, как они должны поступать;
просто слушать, не пытаясь улучшить вещи в данный момент,
не играть роль «эксперта » или » просветленного гуру», или » того, кто знает лучше»;
просто быть полностью доступным тому, кто сидит перед тобой. И тогда, на практическом уровне, сделать то, что необходимо и естественно в данный момент – в этом суть истинного исцеления.
Суть в этом незнании, в этом глубоком присутствии, за нашими понятиями, за рамками наших ролей, суть в незащищенности, беззащитности, неразрешенности – во всём том, с чем мы встречаемся в этот момент.
Возможно, ты можешь получить то, что ты хочешь, чтобы обнаружить, что этого не достаточно.
Возможно, тебе придётся потерять то, что у тебя есть, чтобы узнать, что это никогда не было действительно твоим.
Возможно, тебе придётся утратить все свои надежды, чтобы открыться для всех возможностей в жизни.
Возможно, тебе придётся прочувствовать глубокое горе, чтобы узнать радость, которая не имеет противоположности.
Возможно, тебе придётся «провалиться», чтобы узнать, что ты не можешь «провалиться».
Имей мужество, дружище. Твоя цель не постоянна, она всегда меняется.
Если ты потерялся, Ты всегда сможешь найти себя ЗДЕСЬ.